СТРАТЕГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВАдисциплины и здравого смыслаПедагогический менеджмент Семинар-Тренинг |
|
"Мы не всегда помним, чему нас учили, но никогда не забудем, как это делали" Линда Альберт |
|
"Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов,
а в педагогических не изучаем сопротивление личности?" А. С. Макаренко
|
|
Эта уникальная программа впервые представлена в России в полном объеме. Она адресована учителям, воспитателям, школьным психологам, социальным педагогам, тьюторам и др. специалистам образования, занятым обучением и воспитанием детей. |
|
Теоретическую основу программы составляют философия и психология Альфреда Адлера и Рудольфа Дрейкурса. Созвучные им идеи Эрика Берна, Альберта Эллиса и Уильяма Глассера — органично включены в нее. Идея Линды Альберт. | |
Стратегической целью программы являются: во-первых, трансформация образовательной атмосферы в классе в благоприятное место для работы и обучения; во-вторых, формирование ответственного поведения и сотрудничества в классе и за его пределами. |
|
Программа отвечает на три главных вопроса, которыми задаются педагоги, начиная с детского сада, а затем всю среднюю школу: - Что мне делать, когда ребенок плохо себя ведет? - Что мне сделать, чтобы ученик перестал плохо себя вести? - Как побудить учеников к сотрудничеству? |
|
Алгоритмы программы просты, доступны и интуитивно понятны —
поведение должно быть социальным, взаимодействующим и конструктивным.
|
|
Теоретическая посылка:
Человек поступает так или иначе мотивированный потребностью быть значимым, эффективным и полезным в своей референтной группе.
|
|
Невозможность осуществления этой глобальной цели порождает многообразие форм асоциального поведения: от эпатажности и стремления к превосходству до различных форм компенсации и защиты или социальной дезадаптации, вплоть до ее крайних проявлений. | |
Программа учитывает сложные психо-эмоциональные процессы становления личности ребенка и обучает педагогов эффективному управлению ими и коррекции. Участники овладевают навыками: |
|
1. Быстро и эффективно вмешиваться в случаях нарушения дисциплины. | |
2. Воодушевлять и поддерживать учеников в их стремлении занять и укрепить свои социальные позиции в классе. | |
3. Укреплять конструктивное, ответственное и социально полезное поведение. | |
Кроме того, концепция программы обеспечивает отказ от командно-административных и манипулятивных методов в пользу взаимодействия и эффективного сотрудничества. | |
Программа, также, предлагает эффективный практический инструмент конкретных действий, позволяющий контролировать весь образовательный процесс, его успешность и результативность, как в отношении отдельного ученика, так и всего класса или школы. | |
Программа "Стратегия Сотрудничества" полезна и даже выгодна всем заинтересованным участникам образовательного процесса: | |
Учителям >> | |
Ученикам >> | |
Родителям >> |
|
Администрации школы >> | |
Методы, предлагаемые программой действенны для детей всех возрастов, от детского сада до старших классов, поскольку основы поведения остаются неизменными независимо от возраста. На что действительно влияет возраст детей, так это на выбор тех или иных методов вмешательства и поддержки. Поэтому программа содержит большое разнообразие методов, пригодных для разных возрастных групп. |
|
Программа проверялась, дополнялась и совершенствовалась в течение нескольких лет. Был проведен полномасштабный полевой тест среди 303 учителей, администраторов, родителей, и другого школьного персонала в восемнадцати различных образовательных учреждениях. Кроме того, было создано два консультативных совета, из которых один состоял из педагогов, а другой из подростков, которые также выступали рецензентами программы. С 1995 года программа осуществлялась в ряде школ Санкт-Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода. Перейти к программе |
|
Смотреть Презентацию | |
Отзывы о Программе: | |