Главная » FAQ


1. Самое простое - записаться на курс в Санкт-Петербурге и пройти обучение.

2. Немного терпения. Подождать, когда будет реализована фунция "Обучение он-лайн" и пройти обучение.

3. Относительно сложный. Пригласить для проведения выездного курса. Условия будут оговариваться в каждом отдельном случае.

 


     Во-первых, нам приятнее иметь дело со знакомыми людьми. Кроме того, зарегистрированные участники имеют ряд преимуществ, которые в будущем будут расширяться.
     Кроме того, зарегистрированные участники смогут получать информацию о новых публикациях на сайте, дополнительную информацию об условиях обучения и о новых программах, которые вскоре будут предложены.

    Да и без регистрации на сайте мы, как правило, не консультируем.


     Хочу поделиться своими методами и спросить, как он согласуется с вашей программой? Хоть у меня тоже не всегда порядок, но все же есть прогресс по сравнению с тем что было. Я не из тех кто криком берет, мне это вначале ставили в вину. Так вот. Первое, это конечно хорошая подготовка к уроку. Затем я стала активно использовать практический единственный действенный инструмент: оценка. Если бузят ученики которые на оценки не наплевать, спрашиваю и ставлю "2". Если дебоширят тот, кому наплевать, то выжидаю как он притомится, тут я приближаюсь и начинаю прямо ему объяснять что-нибудь простенькое и сразу спрашиваю, не скупясь ставлю "5". Бывает дебошир даже не может поверить своему счастью, самооценка просто подскакивает. На итоговую это не влияет, но зато я всегда могу ему сказать "Можешь же". "Да, могу". Здесь бы ухватить ситуацию и дополнительно позаниматься, закрепить успех. Но к своему огорчению, руки не доходят и я успокаиваюсь, что он хотя бы на мои замечания нормально реагирует.
Как Вы можете это прокомментировать?

--------------------------------------------------------------------------------
     Спасибо за знакомство с Вашим опытом!
     Хотя побудительный мотив вопроса не вполне понятен. Хочется думать, что у Вас есть сомнения в педагогической правомерности подобных инструментов, поэтому Вы и решили поделится методом.

      Что имею ввиду? Прежде всего - Ваша позиция педагога, которая разделяет учеников на тех, которым "на оценки не наплевать" и тех,
"кому наплевать". Уверен и убежден, что тех, "кому наплевать" не бывает (разумеется, речь идет о "клинической норме"). Да и Вы сами ниже в тексте опровергает это положенние. Иначе, почему дебошир "не может поверить своему счастью", ему же наплевать? Тогда вопрос, почему же он так себя ведет на уроке, что учитель вынужден придумывать хитроумные методы?

     Ответ простой: потому, что он решил так себя вести!

      Подобное заявление может вызвать сопротивление и возражения. Что-ж, я готов аргументировать!

      Вы пишите: "он хотя бы на мои замечания нормально реагирует". Значит, этот ребенок дебоширит (глагол Ваш) не всегда, а лишь когда он теряет нить повествования. Когда он отвечает правильно и учитель это подтверждает заслуженной пятеркой, он меняет свое поведение. И Вы, абсолютно точно, объясняете это ростом его самооценки.

     Задача почти решена. Ученик ведет себя на уроке плохо, когда он чувствует свою несостоятельность и пытается компенсировать это тем поведением, которое в данной ситуации кажется ему наиболее оптимальным и ведет к его цели.

     Особенно обращаю Ваше внимание на то, что ученик охотно идет на контакт с Вами, слушает объяснение, отвечает на вопросы. Было бы хуже, если бы он избегал контакта, замыкался. Здесь бы Вам, коллега, и подхватить его, поговорить, послушать, укрепить возникший контакт, начать строить отношения. Затем помочь, поддержать и все пойдет. За ним и другие потянутся, да и у Вас появится опыт.

     Иначе ситуация может обостриться. Дети разгадают Вашу манипуляцию и ответят, как смогут.

      Называю метод манипуляцией уже потому, что используя его, Вы решаете свои проблемы, проблемы Вашего удобства работы в классе, а не помогаете детям. А я уверен, что дети живут не для того, чтобы учиться в школе, а учатся в школе для того, чтобы жить! И наша работа - помогать им!

    Удачи Вам!

Самооценка ребенка далеко не всегда связана с успехами в учебе, это только один фактор, хотя и важный, не спорю. У меня одна некрасивая пятнадцатилетняя девочка самоутверждалась срывая уроки чтобы обратить на себя внимание мальчиков, и одного в особенности. Сейчас слава Богу, наконец, добилась своего и воркует с ним тихо на последней парте. На оценки им обоим действительно наплевать, оба из крутых семей и родители там все проплатят, как в прошлом году проплатили освобождение от экзаменов в девятом классе. Что скажите в этом случае?

---------------------------------------------------------
     А что тут скажешь? "Некрасивая" - это явно субъективное мнение. Мальчик-то, видимо, так не считает. Вы же сами очень точно определили цели ее поведения "самоутверждалась срывая уроки чтобы обратить на себя внимание мальчиков." В данном случае результат точно указывает на цель - "Сейчас слава Богу, наконец, добилась своего и воркует с ним тихо на последней парте".
      В чем вопрос-то?
     Социальные цели в поведении всегда являются доминирующими по отношению к прочим. Если ей "наплевать" на оценки учителя, то далеко не наплевать на оценки мальчиков в ее группе. Если же вы хотите переломить ее отношение к учебе, то вам следует присмотреться к ее референтной группе и влиять на ее ценности через ценности этих групп.
     Забегая вперед, скажу, что таких групп, как минимум две: мальчики и родители. Но это другая тема.
      И еще, уверен, у вас хватит мудрости не вступать с ней в борьбу и не пытаться навязать свои ценности. А вот поддержать ее и усилить вашими вы сможете.
     Удачи!


На днях, отвечая на звонок мамы одного мальчика, решила не объяснять причины отсутствия классных работ в его тетради, пусть разбираются без меня.
 А вопрос мой вот в чем:
Какие разумные альтернативные методы повышения самооценки можно здесь предложить?

--------------------------------------------------------------------
     Вопрос непонятен. О чьей СО идет речь? Мы же договорились, что она связана с успехом! Самооценка девочки в норме, она на иное не претендует, а изменить силком ее нельзя. М.б. страдает самооценка учителя в этой ситуации? Из вопроса это не следует.
     Интересен звонок мамы, вот ее, видимо, что-то тревожит. Вот ее самооценка во многом сопряжена с успехами сына. Вам бы с ней поговорить, объединиться и действовать совместно. Это всегда мощная связка.

     А методы формирования и укрепления самооценки рассматриваются в программе "Стратегия Дисциплины". Перечислять их здесь не имеет смысла.

     P.S. Правильно заданный вопрос - половина ответа!

Конечно же это манипуляция, но от этого выигрываю не только я, но и ученики. Индивидуальный подход это конечно эффективно, но тогда в классе должно быть не 30 человек. И применяю это не часто.

----------------------------------------------------------------------------------
     С этим договорились! Ну и славно!

Добрый день! Даже не знаю с чего начать... Я учитель английского языка в обычной школе. Свою работу очень люблю, работаю охотно, с энтузиазмом. Но есть у меня 4 класс... Вот там проблемы с дисциплиной. Дети выкрикивают, встают без разрешения, вслух переговариваются между собой. Один ребенок Саша остался на второй год, сидит почти ничего не делает, но хоть что-то пишет. Есть Валентин, он ВООБЩЕ ничего не делает. Даже если я стою над ним, максимум напишет дату. Но не в этом дело, Саша и Валентин добрые мальчишки. Действительно проблема в ученике Даниле. Он не учится, не работает на уроке, переговаривается, обзывает ребят в классе, поет вслух песни, когда делаю замечания, улыбается и говорит, а мне плевать. Я пытаюсь объяснить, что контрольную надо написать хотя бы на три, т.к. если выйдет на 2, то и за четверть два. А значит грозит второй год. В ответ я слышу: мне плевать, не все равно, да хотите ставьте два, я могу и на второй год остаться. И все это с такой издевкой, с такой агрессией. С родителями говорить бесполезно, мама не приходит на собрания, разводит руками.
Я уже и говорить с ним пыталась, урок строю динамично, обращалась к завучу, она приходила на урок, естественно они сидели замечательно, и к моему уроку замечаний не было. Обращалась к классному руководителю, мне говорят ничем помочь не могу, разбирайся сама, на моем уроке они сидят.
Получается замкнутый круг! я готовлю урок, а некоторые дети рушат дисциплину всего класса, физкультминутку даже не провести, на уши встают. Успеваемость снижена ниже плинтуса. Что я делаю не так? Мне никто не может помочь, все отворачиваются. Но не все могут все решать сами, некоторых нужно хоть чуть направить, ведь так? Вот пишу и плачу( Укажите мне на мои ошибки, направьте мои действия в ПРАВИЛЬНОЕ русло. Я уже выдерживаю, ору на них, хотя не приемлю такой способ, но нервы на пределе((((((

----------------------------------------------------------------

     Пожалуйста, убивать не надо! И отчаиваться тоже!
     Все решаемо!
---------------------------------------------------------------------------------
     Взаимоотношения с учениками - это улица с двухсторонним движением.
     Мы строим отношения с учениками, а они строят отношения с нами. Если мы ошибаемся - они выигрывают! Я не смогу работать с ними, поэтому придется работать с Вами, а уже Вам с ними. Нам нельзя ошибиться!
     Сегодня суббота и я надеюсь Вас немного отпустило.
     Ситуация действительно тяжелая. Следует разделить то, что мы можем сделать, повлиять, изменить и то, что мы сделать не можем.

     Есть две новости и, как водится, одна - хорошая, а вторая - плохая. Начну с плохой. Не существует единого способа решения проблем поведения всех детей.
Хорошая новость заключается в том, что проблемы разрешимы, но решать их следует последовательно и планомерно.
    Для этого, пожалуйста, максимально объективно опишите ваш обычный урок в этом классе, что происходит?
    Затем я попрошу Вас выбрать ученика, чье поведение Вас не раздражает (не хотите его убить). Не берите ученика, от встречи с которым у вас наиболее тяжелые впечатления. Ведь навряд ли Вы посоветуете начинать изучение английского языка с изучения времен или временных глаголов .
Обеспечьте себе легкий старт, гарантирующий успех. Так вы приобретете некоторый навык прежде, чем приступите к работе с тяжелыми случаями деструктивного поведения.
     Еще обратите внимание, что и Вы по разному реагируете на поведение разных детей - "Саша и Валентин добрые мальчишки". В одних случаях Вы испытываете раздражение, досаду, желание окликнуть, повысить голос, в других - гнев, возмущение, потрясение, тогда руки сами ищут тяжелые предметы, чтобы огреть сорванца, а в третьих Вы можете чувствовать отчаяние и профессиональное бессилие, когда опускаются руки и мы погружаемся в задумчивость.
Это все разные поступки и решать их следует по разному.
     Вы молодой педагог и Вас не настигла профессиональная деформация, уверен, работу свою любите, а значит сможете найти необходимый ресурс для преодоления ситуации в 4В.


     Да, ВКонтате есть группа, которую ведет Лариса. http://vk.com/club46870627
     Если Вам удобнее и привычнее взаимодействовать там, милости просим.


Вы увязываете поведение и самооценку с референтной группой. Что Вы называете референтной группой?

--------------------------------------------------------------------------------------------------

     Ведущим мотиватором человеческого поведения является социальный интерес. На успешную реализацию этой базовой социальной потребности влияют "Три фактора":capable, connect, contribute (я использую англ. терминологию, поскольку их смысловое поле шире).
      Если коротко, то во-первых, это способность выполнять задачи в соответствии с групповыми правилами и нормами. Во-вторых: успешность взаимодействия с другими людьми.
И, наконец, значимость в в группе. Такая группа, побуждающая к реализации этих потребностей, является референтной.
      То есть, если нас не интересует наш собственный статус в к.л. группе, мы не стремимся взаимодействовать с ее членами и не разделяем их ценности, то такая группа для нас нереферентна. Когда же группа референтна, то мы стремимся идентифицироваться с ней, воспринимаем ее ценности своими, стремимся повысить свой статус, получить признание своей ценности и значимости для группы.
 
      Это явление присутствует в нашей жизни постоянно. Оно влияет на семейную жизнь, наш профессиональный выбор, место жительства, выбор друзей и партнеров.
Из него происходят и политическая приверженность, и корпоративная солидарность, и культурные или религиозные ценности, патриотизм, толерантность и мн., мн. другое.
      Здесь формируется самооценка, уровень притязаний, целеполагание и чувство собственного достоинства.
      То, как взрослые взаимодействуют в обществе, реализуют свои потребности, во многом определяется теми социальными навыками, которые они приобрели в детстве - семье, школе. Отсюда и та могучая социальная роль, которую они играют в развитии любого общества.
      Кстати, именно этим объясняется тот "загадочный" феномен школьных троечников. В то время, когда "отличники" заняты зубрежкой и подтверждением своего "отличного" статуса, те заняты коммуникациями со сверстниками, оттачивают мастерство в препирательствах с учителями и манипуляцией родителями. В результате они оказываются более успешными в обстоятельствах, предлагаемых им взрослой жизнью.

      Дети стараются соответствовать этим факторам теми способами, которые в данный момент имеют для них наибольший смысл. Когда же они понимают, что им не удается идентифицироваться с референтной группой конструктивным способом, то они могут пытаться достичь этого с помощью деструктивного поведения, вставая на путь нарушения правил, дисциплины, а тяжелых случаях, даже противоправными и антисоциальными поступками.
      Сегодняшние потоки информации способствуют скорейшему формированию и развитию этого социального чувства у детей и мы не сможем препятствовать этому, но можем научиться управлять процессами. Если мы осознаем эту их потребность быть частью социальной группы, то сможем помочь ученикам в выборе таких форм поведения, которые помогут им занять в этих группах свое особое место. Но прежде нам необходимо признать и уважать эту потребность.

      Программа "Стратегия Сотрудничества" призвана помочь учителю построить этот процесс.


Спасибо за подробный ответ. Поведение девочки мне было вполне понятно с самого начала, проблема только в том, что я никак не вхожу в её референтныю группу и не имею никаких шансов в неё войти. Честно говоря и желания тоже ("непедагогичная" позиция, но все мы люди...) Это слабый класс, большая часть учеников перешла к нам из частных школ. На каждые каникулы большая часть во главе с классным руководителем уезжает отдыхать в Голландию или Испанию. Обычные дети там тоже есть, но они не в авторитете, хотя они как раз учатся лучше, но это у них в классе не престижно.
Мне понятно, каким образом приобрела свой непререкаемый авторитет классный руководитель, она выпасает их лучше любой мамы, знает когда у кого месячные, и прикрывает в случае любых неприятностей, но это стратегия для её роли. Есть еще варианты?
Если говорить о целях, это желание проводить урок в рабочей обстановке.
Как научиться это делать без ошибок и с минимальными затратами энергии?
=======================================================

     Уверен, чтобы войти в РГ любого человека, следует Принимать его, уделять Внимание, Признавать его значимость и ценность, Подтверждать его достоинства, проявлять к нему Симпатию и заботу. Никакие силовые приемы здесь не работают. Было бы желание!
 
     "Она из выпасает лучше любой мамы", т.е. сумела выстроить те отношения, которые позволяют ей быть включенной в круг авторитетных и уважаемых лиц. А если она, к тому же, учитель географии, то их поездки целиком вписываются в ее профессиональную деятельность и усиливают ее.

      Остается понять, как это мешает проводить уроки в рабочей обстановке? У кого проблема? Кто отвечает за ее решение?



Расскажу Вам как проходит урок в 4В, он кардинально отличается от остальных уроков той же параллели, хотя план один.

Дети опаздывают, приходят ко мне из столовой (ничего не поделать, в этом они не виноваты, такое расписание питания). Тем не менее заходят не все вместе, громко разговаривают, достают учебники. Я стою, жду.
Напоминаю, что жду тишины и начну урок, когда все приготовятся и замолчат. Наконец тишина, мы здороваемся и садимся.
Задаю каждому ребенку различные вопросы. Дети кричат, перебивают друг друга, толкаются, могут подраться.
Дом.задания выполняют далеко не все, они даже прочитать не могут.
Многие не приносят тетради и учебники. Вот такой у ребят обычно диалог:
- Вадим, дай карандаш! (вслух, сидят на разных рядах)
- Мне самому нужен!
- Да ты жопишься!
- Иди на фиг, дебил!

Я пытаюсь остановить, бывает взрываюсь. Кое как проверяем упражнение. Задаю домашнее задание, поясняю его и проверяю, чтобы все написали в дневники.

В остальных классах все в точности да наоборот! Урок проходит динамичнее, спокойно, когда я позволяю говорить вслух, хором отвечать, это не превращается в беспредел, я легко могу это контролировать. Мы можем и песенку спеть и в игру сыграть, я могу пошутить.
Вот сейчас сама прочитала и ужаснулась. В какую же ерунду превращается каждый раз урок.

------------------
Добавлено:
На другие уроки не разрешили заглянуть, у нас администрация против. Но если Вы скажете посидеть, пойду к завучу за разрешением. Классный руководитель сказала, что у нее на уроках они сидят нормально. Они ее боятся, я это вижу. Другие учителя, говорят, что класс сложный. А вообще я часто слышу фразу "не знаю чем тебе помочь, что сказать. думай и решай сама". Я согласна от части, действительно я сама должна решить проблему.

Я считаю так, класс сложный, и проблема в основном в Даниле. Он болел 2 недели, без него все было на порядок лучше. Но и я что-то делаю не так. Определенно я действую неправильно. Например, срываюсь на крик, раздражаюсь.
И да, есть 4 ребенка, которые и воспитанные, и старательные. И меня в первую очередь беспокоит не мое душевное спокойствие, а то, что из-за хулиганья, эти ребята топчутся на месте. Мы писали итоговую контрольную за эту четверть, у меня волосы встали дыбом. Они почти ничего не усвоили, и это просто ужасно. А ведь все объяснялось, упражнения прорешивались. В такой обстановке невозможно усвоить нормально. Действительно я сама должна решить проблему.
     Людмила

=====================================================

     Людмила, на что обратил внимание. В целом дети реагируют на Вас позитивно - это ободряет.
     Они не кофликтуют с Вами, у них своя возня, внутренняя борьба, между собой. Ваши указания и задания выполняют, как умеют, но ведь не отказываются. Шум и возня начинается когда Вы собираете дневники, здесь включается сопротивление - это конфликтогенная тема (зафиксируйте это для себя. Вам это совсем ненужно).

     Настораживает позиция других учителей, их закрытость. Они скрывают свою несостоятельность. Классную дети боятся. Делаю допущение - основной стиль общения ЖЕСТКО АВТОРИТАРНЫЙ, на подавление, у иных попустительский.
По-видимому, хочу в это верить, у Вас другой стиль, дружественный.
Дети не умеют себя вести в такой атмосфере, у них нет навыка, а контролировать себя самостоятельно они не умеют. (Об этом можно поговорить позже)

     Вам необходимо знать некоторые базовые моменты, которыми Вам придется руководствоваться в дальнейшем:
    Теперь немного о причинах поведения ваших детей.
     Родители и учителя сами укрепляют данное поведение.
     Ребенок рано начинает понимать, что может плохим поведением добиться большего к себе внимания, чем хорошим? На кого учитель обращает внимание в первую очередь? Один ребенок возится, кривляется, мешает другим, а другой старательно пишет, решает. Ответ Вы сами знаете. Получаемое таким образом внимание - это "плохое" внимание, но плохое внимание значительно лучше, чем вовсе никакого.

     Дети не знают, как требовать к себе внимания
Никто не учит детей, как достойным образом обращать на себя внимание, когда они в нем нуждаются.
     Внимание - основная психологическая потребность!!! Также как пища является основной физиологической потребностью. Детей учат понимать, когда они действительно голодны, как просить есть вместо того, чтобы просто выть. Если бы этому учили, то потребность плохо вести себя с целью привлечения внимания ослабла бы значительно.

     Ученики получают дома меньше персонального внимания.
Родители заняты добыванием денег, заботами по хозяйству и пр. Семьи разобщены. Учителей не хватает, классы переполнены. Дети предоставлены сами себе, бегают по улицам или смотрят ТВ.

     Ваши реакции на деструктивное поведение детей будем называть вмешательствами. Здесь два основных принципа:
Первый заключается в том, чтобы оказывать внимание при положительном поведении, значительно большее (в два, даже десять раз большее), чем при плохом поведении .
     Второй заключается в том, чтобы приучить учеников прямо просить дополнительного внимания, если они в нем нуждаются.

     В Вашем случае предлагаю делать следующее:
     1.Игнорировать проступок. Игнорирование лишает учеников того вознаграждения, которого они ожидают ― дополнительного внимания. И Уделять больше внимания примерному поведени.
Когда кто-то из детей совершает поступки на привлечение внимания, то можно обратиться к тем ученикам, которые прилежно выполняют указание учителя и сказать: "Я вижу, что Вова и Катя стрательно работают!" или "Я вижу Коля, что ты не отвлекаешься."
     Очень полезно упоминать имя ребенка и, таким образом, персонифицировть Ваше внимание. Дети очень чутко контролируют это.

     2. В момент проступка задайте ребенку прямой вопрос, возвращающий его к работе (ведь в целом, как я понял,они склонны к выполнению требований). Никто не может делать одновременно две вещи одновременно. Следовательно, вы можете отвлекать учеников от плохого поведения, концентрируя их внимание на других делах.
     3. Просите учеников сделать одолжение: намочить тряпку, принести мел, собрать тетради, напомнить тему прошлого урока. При этом не скупитесь на похвалу, говорите "Спасибо" . "Витя, пожалуйста, собери у всех тетради."Женя, пожалуйста, сходи в ... и попроси нам пару кусочков мела." Имейте в виду, если пользоваться этим слишком часто, то некоторые ученики, могут начать рассматривать такие просьбы об одолжении, как их вознаграждение за плохое поведение. Однако, в качестве редкого приема, он работает довольно успешно.
     4. Отмечайте достойное поведение. Вместо того, чтобы вступать в конфронтацию и репрессировать ученика, нарушающего дисциплину, полезно в конце урока благодарить тех учеников, которые были академически активны, старались и работали на уроке. Например, "Сегодня я хочу поблагодарить за участие в работе Илью, Олю, Митю и Никиту".
     5. Как вариант Вы можете Благодарить по ходу урока тех учеников, которые делают именно то, чего бы мы хотели: "Спасибо тебе, Олег, за то, что ты не забыл принести учебник." "Спасибо, Дима, что держишь свои руки на столе, а ноги, под стулом." Такие заявления точно указывают, какое поведение мы ожидаем от ученика, ведущего себя плохо.
     Этот метод действует только тогда, когда мы описываем желательное поведение в объективных выражениях. Заявления в общей форме, как: "Спасибо, Юля, за то, что ты хорошо себя ведешь", или "Спасибо, что ты ведешь себя правильно" не являются эффективными, так как они не передают наши ожидания точно. Будьте осторожны и избегайте благодарить часто одних и тех же учеников, иначе их могут прозвать любимчиками и одноклассники станут относиться к ним хуже.

     И, наконец, рекомендуя Вам сделать следующее, Напишите имена учеников на доске. (Хотя я привожу этот метод последним, мне кажется, что в Вашем случае он должен быть использован в первую очередь).
Можно написать имена учеников на доске и по ходу урока ставить на против имен плюсики, сколько Вам не жалко, отмечая таким образом тех детей, поведение которых соответствует требованиям. Поступая так, мы не только подкрепите хорошее поведение, но и просигнализирует другим ученикам, что пора остановиться.
Сделайте это молча и методично. Как правило дети спрашивают, что это значит? Тогда Вы скажете, что отмечаете тех детей, которые участвуют в работе, не мешают другим, помогают, стараются.

     Очень полезно приветствовать учеников, делать им комплименты. Вашим детям этого явно не хватает. Отмечайте новые ботинки, выглаженную рубашку, чистые уши, наконец. Все, что угодно и могло бы поддержать и вдохновить учеников на сотрудничество с Вами.

     И, наконец, перестаньте ставить двойки. Вы же сами видите, что они только усугубляют ситуацию, порождают ненужный ажиотаж и сопротивление. Пока еще оно выражается в формуле "мне все равно". Не стоит провоцировать и подпитывать эту тенденцию.
Предлагаю Вам поискать, придумать и найти логическое, методическое и любое другое обоснование для положительных оценок. Отмечайте малейшее усилие, даже крошечный сдвиг ученика. Поверьте, это окупится.

     Выбирая тот или метод вмешательства, делайте свой выбор на основе учета следующих факторов:
- Возраста и особенностей ученика.
- того, что представляет сейчас для вас наибольший смысл.
- Что соответствует вашему педагогическому стилю и вашей личности.

     Все получится! Дорогу осилит идущий!


Спасибо! Все это крайне мне полезно! Я уже несколько раз перечитала и с каждым разом больше вникаю и воодушевляюсь. Вы правы, я действительно стараюсь быть доброжелательной и искренне хочу, чтобы дети полюбили мой предмет и знали его. И действительно, двойки тут не помогут. У меня несколько вопросов.

1. Очень понравилось про комплименты. Ведь это действительно располагает ученика к учителю. Но Вы предлагаете делать комплименты на уроке? Если да, боюсь в ЭТОМ классе, все превратится в то, что кто-то начнет выкрикивать "и у меня, меня рубашка белоснежная!" и так по цепочке. Может уделить в конце урока пару минут? Например, Катя, ты сегодня молодец, спасибо, что подготовилась и хорошо прочла текст. Коля, а у тебя такая красивая новая рубашка, приятно было сегодня на тебя посмотреть. Урок закончен, до свидания. Я все правильно поняла?

2. И такой еще вопрос. Есть 3 ученика: наш знаменитый Данил, Валентин (который сидит как мышка и ничего не делает) и Саша (второгодник, но мальчишка незлобный). Так вот, они конечно в английском ноль и обучать их азам на уроке, отставая от программы, я не могу. Так может, когда я классу даю письменно задание из учебника, им давать что-то элементарное, легкое, им посильное? Я предполагаю, они хоть что-то будут делать и это будет получаться у них, и их двойки и тройки хоть иногда будут разбавляться четверками. Либо это приведет к бунту успевающих (я тоже хочу такое простое задание) либо еще каким-либо последствиям?

3. Дети отвечают, выкрикивая. Не продолжать им делать замечания, приучать отвечать только после поднятия руки?
     Людмила

=========================================================
     Если понравилось, и Вы чувствуете, что будет работать - действуйте, наблюдайте реакцию, подмечайте,записывайте. Потом очень пригодится.
      Вы умница, все правильно, не по ходу урока, вне его. Правда, полагаю, лучше перед уроком - это вдохновит на урок, а если в конце, то он же уйдет на другой и унесет вдохновение с собой туда.
Мне известен случай, когда учитель похвалила рубашку мальчика, так он носил ее не снимая, не отдавал в стирку и отказывался сменить на другую.
      А вот комплименты за академические успехи следует отдавать сразу, на уроке. Это пример взаимоотношений для других.

     У мальчиков следует выяснить причины пассивности. Часто это просто убежденность в тщетности затраченных усилий, неверие в свои силы (помните Capable). Давайте следовать правилу, одно решение за один раз. Это и детей Ваших касается. Позже мы вернемся к этому вопросу.
      Если Вы будете давать им "халяву" публично, ситуация может осложниться не бунтом успевающих, а дети сами почувствуют униженность и они окажутся перед выбором - принять, согласиться или оскорбиться и отказаться (они же растут и меняются). Поэтому публичность здесь не нужна. Вы же можете давать и индивидуальные задания. Как работают учителя в разноуровневых классах?
      Придумаете и мне напишите, да?

     Все нормальные дети выкрикивают с места. По этому признаку мы судим об их заинтересованности, включенности. Они привыкли к состязательности (competition - бич нашей школы). От этого анахронизма следует избавляться всеми силами, равно как и от "красного карандаша".
      Здесь Вы можете: поощрять детей за активность в конце урока (вспомните плюсики на доске); предоставлять право выслушать всех желающих; благодарить детей, следующих правилу (поднять руку).
Круто будет разбить детей на подгруппы и позволить им принимать групповые решения - это их сплотит, сдружит, научит взаимодействовать и быть полезными (Connect, Contribute). Но это - высший пилотаж, не торопитесь!

      И потихоньку проанализируйте цели детей. Вам будет полезно знать их, тогда будете действовать точнее. Кроме того, они могут меняться и Вы сможете своевременно отреагировать.

      Творите!


Пытаюсь зарегистрироваться, ввожу e-mail, мне пишут, что такой адрес уже используется. Но это мой адрес. В чем дело?



Добрый день!
Данная процедура предполагает регистрацию в большой системе uID, позволяющая авторизоваться без регистрации на всех сайтах, входящих в эту систему. Наш сай входит в эту систему.
Если при вводе адреса система пишет, что этот адрес уже используется, значит он уже известен системе. Другими словами, Вы уже зарегистрированы и, м.б., просто забыли об этом.
В этом случае регистрироваться повторно Вам не нужно (в этом-то и преимущество системы), достаточно просто хлопнуть мышкой вход, ввести пароль, которым вы пользуетесь и ВСЕ!


Как пригласить вас в школ, чтобы вы рассказали о программе "Стратегия Сотрудничества"?

Просто позвоните, а лучше напишите нам. Укажите ваше ОУ, ваши фамилия, имя, отчество и номер телефона. Мы вам позвоним и обо всем договоримся.


     С радостью делюсь результатами:
Это волшебство какое-то! Детей не узнать! Во-первых, я начала с себя, подумала, какая у меня цель, почему я позволяю себе срываться и нервничать. Потому что мне казалось, что ситуация безисходная. Но Алексей уверил меня, что все поправимо. И действительно, я до урока пообщалась с детьми, узнала как прошли каникулы, похвалила, занятие начала с улыбки, сказала, что очень рада видеть их. На явные провокации не обращала внимание, зачинщика просила помочь закрепить карточки на доске. Когда происходили нарушения дисциплины, я просто записывала имена нарушителей на доске, ставила галочки молча, дети быстро уловили связь и успокоились. Такого спокойного и продуктивного урока у меня в этом классе не было никогда! Вы бы видели их глаза, они светились, наконец я стала замечать, что пройденный материал усвоен всеми, а не 5-6 учениками! Дай Бог, чтобы и дальше так продолжалось!
С тем агрессивным мальчиком я поговорила после урока, он сказал, что английский стал интересный, а я ответила, что хочу, чтобы всегда ему и другим было интересно и не хочу больше кричать, попросила его внимательно слушать и не
нарушать дисциплину, пока держит слово)) В общем, много можно говорить и многое еще предстоит сделать, но сдвиги есть, это уже совсем другие дети. Спасибо, Алексей, что Вы не жалея собственного времени доступнейшим образом направили мои действия в правильное русло.
================================================

     Рад за Вас! Поздравляю!

     Пусть это станет началом Вашего нового, позитивного, творческого и увлекательного пути в профессии, которое будет сопровождать Вас всю жизнь.