Главная » FAQ » Вопросы по программе "Стратегия Дисциплины"


1. Самое простое - записаться на курс в Санкт-Петербурге и пройти обучение.

2. Немного терпения. Подождать, когда будет реализована фунция "Обучение он-лайн" и пройти обучение.

3. Относительно сложный. Пригласить для проведения выездного курса. Условия будут оговариваться в каждом отдельном случае.

 

Вы увязываете поведение и самооценку с референтной группой. Что Вы называете референтной группой?

--------------------------------------------------------------------------------------------------

     Ведущим мотиватором человеческого поведения является социальный интерес. На успешную реализацию этой базовой социальной потребности влияют "Три фактора":capable, connect, contribute (я использую англ. терминологию, поскольку их смысловое поле шире).
      Если коротко, то во-первых, это способность выполнять задачи в соответствии с групповыми правилами и нормами. Во-вторых: успешность взаимодействия с другими людьми.
И, наконец, значимость в в группе. Такая группа, побуждающая к реализации этих потребностей, является референтной.
      То есть, если нас не интересует наш собственный статус в к.л. группе, мы не стремимся взаимодействовать с ее членами и не разделяем их ценности, то такая группа для нас нереферентна. Когда же группа референтна, то мы стремимся идентифицироваться с ней, воспринимаем ее ценности своими, стремимся повысить свой статус, получить признание своей ценности и значимости для группы.
 
      Это явление присутствует в нашей жизни постоянно. Оно влияет на семейную жизнь, наш профессиональный выбор, место жительства, выбор друзей и партнеров.
Из него происходят и политическая приверженность, и корпоративная солидарность, и культурные или религиозные ценности, патриотизм, толерантность и мн., мн. другое.
      Здесь формируется самооценка, уровень притязаний, целеполагание и чувство собственного достоинства.
      То, как взрослые взаимодействуют в обществе, реализуют свои потребности, во многом определяется теми социальными навыками, которые они приобрели в детстве - семье, школе. Отсюда и та могучая социальная роль, которую они играют в развитии любого общества.
      Кстати, именно этим объясняется тот "загадочный" феномен школьных троечников. В то время, когда "отличники" заняты зубрежкой и подтверждением своего "отличного" статуса, те заняты коммуникациями со сверстниками, оттачивают мастерство в препирательствах с учителями и манипуляцией родителями. В результате они оказываются более успешными в обстоятельствах, предлагаемых им взрослой жизнью.

      Дети стараются соответствовать этим факторам теми способами, которые в данный момент имеют для них наибольший смысл. Когда же они понимают, что им не удается идентифицироваться с референтной группой конструктивным способом, то они могут пытаться достичь этого с помощью деструктивного поведения, вставая на путь нарушения правил, дисциплины, а тяжелых случаях, даже противоправными и антисоциальными поступками.
      Сегодняшние потоки информации способствуют скорейшему формированию и развитию этого социального чувства у детей и мы не сможем препятствовать этому, но можем научиться управлять процессами. Если мы осознаем эту их потребность быть частью социальной группы, то сможем помочь ученикам в выборе таких форм поведения, которые помогут им занять в этих группах свое особое место. Но прежде нам необходимо признать и уважать эту потребность.

      Программа "Стратегия Сотрудничества" призвана помочь учителю построить этот процесс.


Спасибо за подробный ответ. Поведение девочки мне было вполне понятно с самого начала, проблема только в том, что я никак не вхожу в её референтныю группу и не имею никаких шансов в неё войти. Честно говоря и желания тоже ("непедагогичная" позиция, но все мы люди...) Это слабый класс, большая часть учеников перешла к нам из частных школ. На каждые каникулы большая часть во главе с классным руководителем уезжает отдыхать в Голландию или Испанию. Обычные дети там тоже есть, но они не в авторитете, хотя они как раз учатся лучше, но это у них в классе не престижно.
Мне понятно, каким образом приобрела свой непререкаемый авторитет классный руководитель, она выпасает их лучше любой мамы, знает когда у кого месячные, и прикрывает в случае любых неприятностей, но это стратегия для её роли. Есть еще варианты?
Если говорить о целях, это желание проводить урок в рабочей обстановке.
Как научиться это делать без ошибок и с минимальными затратами энергии?
=======================================================

     Уверен, чтобы войти в РГ любого человека, следует Принимать его, уделять Внимание, Признавать его значимость и ценность, Подтверждать его достоинства, проявлять к нему Симпатию и заботу. Никакие силовые приемы здесь не работают. Было бы желание!
 
     "Она из выпасает лучше любой мамы", т.е. сумела выстроить те отношения, которые позволяют ей быть включенной в круг авторитетных и уважаемых лиц. А если она, к тому же, учитель географии, то их поездки целиком вписываются в ее профессиональную деятельность и усиливают ее.

      Остается понять, как это мешает проводить уроки в рабочей обстановке? У кого проблема? Кто отвечает за ее решение?