Основные принципы воспитания ребенка
|
БАЗОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
|
ПОДДЕРЖКА позитивного отношения
|
Избегать негативного отношения
|
Позитивное отношение к себе (САМООЦЕНКА)
|
Поддерживать уверенность в себе и своих возможностях.
|
Не пугать возможными неприятностями, не порождать неуверенность в себе критикой.
|
Стимулировать независимость, предлагая свободу и открывая возможности.
|
Не порождать зависимость, демонстрируя свое превосходство.
|
Поощрять требовательность к себе, настойчивость и целеустремленность.
|
Не поощрять и не потакать слабостям и капризам
|
Моделировать и поощрять принятие себя и своего пола.
|
Не проявлять сомнений в себе и своей половой принадлежности.
|
Позитивное отношение к возникающим ТРУДНОСТЯМ
|
Поощрять стремление преодолевать трудности, укреплять стойкость, мужество и уверенность путем принятия взвешенных решений.
|
Не допускать отчаяния, предъявляя высокие требования, или слишком облегчая жизнь.
|
Поощрять и поддерживать инициативу.
|
Не превращать ребенка в марионетку.
|
Проявлять и поддерживать настойчивость и аккуратность.
|
Не проявлять и не поддерживать нетерпение и небрежность в работе.
|
Позитивное к ДРУГИМ людям
|
Вдохновлять и утверждать чувство заботы обо всех людях.
|
Не наполнять ребенка равнодушием и стереотипами в отношении к людям.
|
Побуждать к сотрудничеству и готовности вносить свой вклад.
|
Не допускать соперничество и вредную конкуренцию.
|
Учить быть терпеливым и нетребовательным к другим.
|
Не допускать атмосферы эгоцентризма.
|
Помогать ребенку быть признательным и благодарным.
|
Не потворствовать жадности и зависти.
|
Проявлять и поощрять готовность оказать помощь другим.
|
Не допускать случаев эксплуатации и тирании.
|
Показывать ребенку привлекательность щедрого, отзывчивого человека.
|
Препятствовать проявлениям черт потребительства.
|
Позитивное отношение к противополож-ному полу
|
Формировать уважительное отношение к лицам противоположного пола.
|
Ни словом, ни делом не допускать понижения ценности лиц противоположного пола.
|
Содействовать полному пониманию и доверию к другому полу.
|
Не поддерживать невежественность и предрассудки.
|
Поощрять тепло, доверие и дружелюбие.
|
Не порождать враждебности и недоверия.
|