В России около 70% школьников имеют психические расстройства и аномалии развития. Об этом сказал главный психиатр Минздрава России, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураб Кекелидзе. Он отметил, что такие высокие цифры связаны с тем, что родители не знают и не понимают, как правильно воспитывать своих детей. Ребенку трудно справиться со школьными стрессами без помощи родителей, учителей и психологов, — заявила в интервью ТАСС доктор психологических наук, детский психолог Оксана Защиринская.
«У большинства российских школьников обнаруживаются те или иные психические расстройства. Но речь не идет о серьезной патологии. В основном, мы имеем дело с так называемыми пограничными состояниями, в так называемой группе риска. У школьников очень много расстройств по астено-невротическому типу. Дети очень утомляемые становятся, их трудно заставлять систематически обучаться, снижается успеваемость. Дети начинают бояться учителей, определенных уроков. Если у детей замечены перечисленные симптомы, психологи подскажут всей семье, как правильно выстроить режим дня. У ребенка должно быть все гармонизировано».
Защиринская отметила, что это большая работа и для родителей и для педагогов.