Главная » Статьи » Про школу |
Роман Богданов. Дураки, предатели и все-все-все...или об образовании.
Когда развалился совок мне было 6 лет, но несмотря на столь юный возраст, в целом, я помню как массы относились к событиям (ну до столкновения с реальностями капитализма конечно)))). Тогда относились к происходящему немножно иначе: коммунист - было не самое доброжелательное слово, невидимая рука рынка должна была всех ввести в колбасный рай, "Наука и жизнь" (у деда на чердаке огромная подписка лежала, чуть позже я её читал) рассуждала на тему: "Исконно русские формы капитализма", - и сходилась во мнении, что это, возможно, артели, о чём собственно говоря писал и батя одной девочки по фамилии Собчак, какая-то сельская газета ("Сельская жизнь" по-моему) считала сколько фермер срубит с одной коровы в год, общем все готовились хорошо поработать и хорошо заработать. И вот наступил он... Знаете, до школы, полгода в году я проводил у дедушки с бабушкой, людей того поколения, которые хоть и родились и выросли в СССР, но теперь я понимаю, что менталитет у них был крестьянский. Когда наступила эпоха рая 90-х люди их поколения потихоньку начинали выходить на пенсию, но, не долго рассуждая, они начали обзаводиться коровами, работать на участках и, честно говоря, такое ощущение, что пенсия для них была просто приятным бонусом (сейчас моей бабушке за 80 и она принципиально не тратит пенсионных, верит, что построит сарай, который так нужен правнукам))))). Общем, в том городке было всё сносно, 2 стада коров частников, по всему периметру огороды. Немножко сложнее ситуация была у поколения их образованных (с ВЫСШИМ конечно) детей, у этого поколения не было работы!!! Всё у ребят дипрессия, шок и трепет: 10 лет учились в школе, 5 лет в институте, математика, физика, история...бла-бла-бла, а вот работы нет!!! А вообще, что такое образование? Образование - целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (все вопросы по определению к педивикии). А что такое государственное образование? Попробую сформулировать сам государственное образование - это......(пауза).....ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Вот представьте ситуацию: приходят к вам, допустим, свидетели иеговы и говорят: "Чувак, халявное образование для твоих детей, всё уплочено," - и вы, то ли вчера перебрали, то ли просто тормознули, но соглашаетесь. Скажите, вот вы удивитесь, что ваши дети через 10 лет образования у свидетелей иеговы будут свидетелями иеговы? Тоже самое с государством, когда советское государство сказало, что будет обучать детей, это значило, что детей будут обучать для интересов советского государства, а не для их собственного, другой вопрос, что на тот момент интересы государсва и людей во многом совпадали, да и люди, как не крути, были другие. Потом гос образование (имеется ввиду социальный институт), как и все организации, стало закрываться и воспроизводить себя само. Ещё раз, государство проводит образовательную политику, для того, чтобы получать максимально удобный в использовании элемент для себя, а не в интересах индивидуума, если поумничать, то гос образование - есть оператор преобразующий элемент (человека). За примерами далеко ходить не надо: мы учимся 10 лет в школе, 5 лет в институте ради чего? Что подразумевается родителями учителями, порой неявно? "Хорошо учись, будь хорошим мальчиком (девочкой) и у тебя будет ХОРОШАЯ работа". Что такое хорошая работа? Хорошая работа - работа на которой всё хорошо, это работа, на которой умные люди до вас уже всё наладили, сделали и теперь нужны мартышки разной степени квалификации, чтобы поддерживать текущие процессы. Мы и наблюдаем это. 10 лет детей форматируют в школе! "О, он плохо отформатирован, пусть в путягу идёт!!!...о, нормально, в МАИ чувак тебе дорога, о ты форматирован идеально - МГУ, мехмат!!!" Общаюсь с МГУшниками, у людей паталогическая страсть к красным дипломам: "Смотрите, как нас хорошо форматнули, мы хорошо обучаемы, из нас получатся высококлассные мартышки!" - ребят берут на хорошую работу. Но когда системы нет, она рухнула, когда кругом руины, то обнаруживается, что 10 лет школы, 5 лет института ничего не дают, они не учат человека быть самостоятельным, они не учат человека быть сильным, плыть против течения в том направлении, которое он считает правильным. Вы посмотрите заголовки топовых статей: "Государство у нас отберёт детей", "Пенсии отменят" и т.п., все : "Уууу, какие плохие кругом дяденьки, тётеньки, евреи, англосаксы, все нас бедненьких обижают..." Я убеждён, всё это родом из образования. Я знаю одну женщину (кстати, МГУ ВМК))), учит детей на дому, потому что не верит в гос образование, не верю в него и я, по крайней мере, как мне кажется, оно не должно быть основой для наших детей. Бороться или не бороться с развалось системы гос образования решать конечно вам, просто хотелось посмотреть с другой точки зрения и попытаться показать, что так где разваливается систему, помимо погребённых под её осколками появляется и площадка для новых возможностей. С уважением...УДАЧИ! Источник: http://maxpark.com/user/2860237244/content/2044232?utm_campaign=mostinteresting&utm_source=newsletter | |
Просмотров: 1261 | | |
Всего комментариев: 0 | |