Главная » Статьи » Педагогика. Психология

Рудольф Дрейкурс — Краткая биография

Рудольф Дрейкурс — Краткая биография

Ева Дрейкурс-Фергюсон

(перевод с английского)

Рудольф Дрейкурс родился в Вене в 1897 году в купеческой семье, жившей без роскоши, но в достатке. Он был старшим ребенком в семье, вторым ребенком была его сестра, которая была младше Рудольфа на пять лет. С ранних лет Рудольф обучался музыке, а когда стал немного старше, то и иностранным языкам (французский и английский). Любовь к музыке Р. Дрейкурс сохранял на протяжении всей своей жизни. Уже будучи взрослым, он сочинял песни и любил домашнее музицирование, играя на фортепиано, скрипке, альте или виолончели.

Особенно он любил играть на пианино и часто, при наличии партнера, играл с ним фортепианную музыку в четы руки. Позже в его доме было уже два фортепиано.

Зная несколько европейских языков, Р. Дрейкурс никогда не кичился своими лингвистическими навыками, хотя ему часто доводилось читать лекции на французском или английском языках, и он делал это свободно.

Во время Первой мировой войны, в возрасте 18 лет, Р. Дрейкурс был мобилизован и назначен лейтенантом австрийской армии. Те ужасы, которые он увидел и испытал во время войны, укрепили его решимость помочь человечеству опереться на сотрудничество, а не на уничтожение в разрешении конфликтов.

Еще в юности Р. Дрейкурс участвовал в молодежных движениях, ориентированных на идеалистические принципы, включая гуманизм, естественность и общественные идеалы. Ему было чуждо милитаристское мировоззрение. Он придерживался широких взглядов, которые не были ограничены какими либо религиозными догмами или конфессиональными предпочтениями. Р. Дрейкурс решительно проповедовал мирное сосуществование между людьми, социальными группами и народами.

              По завершении военной службы Р. Дрейкурс поступил в Венский университет, где получил обучение по новой, на тот момент, специальности — психиатрии. По окончанию учебы, в 1923 году, он открыл частную практику. Эта работа требовала новых знаний, и молодой доктор нуждался в советах более опытных коллег, таким образом он познакомился, а затем и сдружился с Альфредом Адлером, основателем Индивидуальной психологии.

               Р. Дрейкурс активно включился в работу общества, возглавляемого А. Адлером, и стал консультантом в Детских центрах, созданных в публичных школах Вены.

               Позже Р. Дрейкурс возглавил Венское Адлерианское общество, и когда в 1937 году А. Адлер умер, именно Р. Дрейкурс отправился в Бразилию, чтобы прочитать курс лекций, анонсированный А. Адлером.

После этой поездки Р. Дрейкурс переезжает в Соединенные штаты, в Чикаго, где продолжает разрабатывать практические методы индивидуальной психологии. В Чикаго он руководит Детскими центрами, где продолжает начатую еще в Вене вместе с А.Адлером работу по консультированию детей и родителей. Эта практика заставила его сосредоточиться на воспитании и образовании детей.

Р. Дрейкурс проводит мастер-класс

Р. Дрейкурс принял активное участие в создании Североамериканского общества адлерской психологии (NASAP), основал первый национальный Адлеровский журнал, стал инициатором создания Международной Ассоциации Индивидуальной Психологии.

В 1962 году Р. Дрейкурс основал Международную летнюю школу, зонтичной организацией которой позже стал ICASSI (International Committee of Adlerian Summer Schools and Institutes). Эта Международная летняя школа воспроизводит и развивает программы, созданные А. Адлером.

Р. Дрейкурс потратил много сил на оказание помощи детям и молодежи. В этой работе он сосредотачивался на демократических процессах и принципах, которые необходимы для воспитания и обучения детей. Он активно продолжил и дополнил методы обучения и консультирования, разработанные А. Адлером и его коллегами в Вене.

             Уже будучи известным, как высоко эффективный психиатр, в своей работе Р. Дрейкурс уделял большое внимание проблемам повседневной жизни людей, а не только лечением психопатологий. Он был глубоко убежден, что психологические трудности людей сопряжены с нарушением их социальных взаимоотношений. Что жизненные ценности, убеждения, и человеческие отношения индивидов и групп имеют решающее значение в психологическом благополучии. Об этом он писал в работах о групповой динамике и групповой психотерапии, а также о музыкальной терапии, как одной из форм групповой работы, которая объединяла музыку и групповые процессы.

Р. Дрейкурс консультирует семью. 1960 г.

Эти взгляды не получили широкого признания при жизни Р. Дрейкурса. Предложенные им методы разрешения конфликтов, опора на методы поддержки и естественные последствия часто не воспринимались общественностью. Однако благодаря его усилиям теперь многие тысячи людей в разных странах читают его книги и воспитывают в детях ответственность и собственное достоинство, используя методы поддержки и взаимного уважения.

Р. Дрейкурс умер в Чикаго, 25 мая 1972 года в возрасте 75 лет. Но его взгляды продолжают находить все новых и новых приверженцев, его влияние продолжает расширяться и приносить огромную пользу людям во всем мире.

Категория: Педагогика. Психология | Добавил: Alar (06.02.2018)
Просмотров: 1662 | Теги: биография, ева, Рудольф, Фергюсон, Дрейкурс | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]