Главная » Статьи » Педагогика. Психология |
В работе 11-го Санкт-Петербургского саммита психологов принял участие Артур Александрович Реан - академик Российской академии образования, профессор, доктор наук, Заслуженный деятель науки РФ, председатель Федерального научно-координационного совета по вопросам семьи и детства Российской академии образования (Москва). В ходе ключевой панельной дискуссии «Избранные достижения и проблемы современной российской психологии. А был ли кризис?!» А.А. Реан представил доклад «Семья и школа. Психолог лишний?» В отличие от ситуации 10-15-летней давности, сегодня психологов много. Но при возникшей в последние годы необходимости сокращать бюджет образовательного учреждения директора сокращают именно психологов. Ак. А.А. Реан предлагает задуматься: почему? Что школьные психологи делают не так? По его мнению ошибка психологов в том, что мы сами создали завышенные ожидания со стороны администрации школы и общества в целом. Другая проблема психологической службы в школе – неверно выбранная модель работы. Копия так называемой клинической модели в условиях школы, которая насчитывает до 1000 учащихся и располагает лишь 1 штатным психологом, не оправдывает себя. Гораздо более успешный опыт достигается с применением совершенно другой модели: психологическое консультирование педагогов как специалистов по работе с детьми. Как психологу организовать такую работу и вызвать доверие Заслуженных учителей РФ? Ак. А.А. Реан поделился своим опытом. Как ни парадоксально, утверждает ак. А.А. Реан: «часто именно школа является причиной асоциального и девиантного поведения подростков через так называемую стигматизацию неуспевающих: ты плохой, слабый, неуспешный! А в действительности школа оценивает только академические знания и больше ничего!». Магистральный путь развития компетенций школьного психолога, по мнению ак. А.А. Реана, лежит в области выполнения масштабной функции медиатора между школой и семьей. В завершение А. А. Реан ответил на вопросы участников саммита. | |
Просмотров: 1375 | |
Всего комментариев: 0 | |