Исраэль Шамир очень убедительно доказывает, что школа – это бесполезное мучение для ребенка. Оказывается, «Весь объем знаний первых пяти-шести классов можно пройти в 12 лет за два месяца, и весь объем средней школы – уж точно за один учебный год.»
Отсюда вопрос: зачем отдавать детей в школу до двенадцати лет? Изверги! Не лишайте детей детства!!!
(В скобках заметим, что если одиннадцатилетнюю программу можно осилить за год, то детей не перегружают, а недогружают. Ну, это если рассуждать логически)))
Вместо того, чтобы дети учились пять-шесть дней в неделю, пусть учатся один, как предлагается в статье, и не в школе, а в церкви, мечети, синагоге....(Ряд можно продолжить)
Кому пригодились знания, полученные в школе? Никому! Или почти никому! И если пригодились, то малая часть. Таких разговоров все больше и больше. Знаете, если бы мне было лет восемь, я бы решил, что учиться вообще не нужно. А отсюда почему-то рождается подозрение, что кто-то, какие-то силы очень хотят, чтобы многие дети так и решили. Ну ее, эту школу скучную и бесполезную к чертям собачим!
Удивительно то, что в большинстве комментариев к указанной статье люди с этим всем соглашаются. Соглашаются учителя, профессора, доктора наук, психологи.
Так что? Учить читать, писать и считать нужно с двенадцати лет? За год? Или все же читать и писать можно научить раньше? Вот только один вопрос: захочет ли двенадцатилетний оболтус потратить время, обычно увлекательно проводимое за всякими гонялками и стрелялками на компьютере, на зазубривание таблицы умножения? А зачем ее вообще зубрить? Ну кому пригодилась в жизни таблица умножения? Передергиваю?
В Канаде и Штатах для многих детей да и взрослых произвести в уме элементарные арифметические действия без калькулятора задача архисложная, даже если она архиважная. А ответы калькулятора не обсуждаются. Если двадцать пять умножают на сто и получают 0,25, это не вызывает вопросов. Бывает. Не ту кнопочку нажали. Как? Вы спросите: зачем умножать на сто на калькуляторе? А потому что пальцы стучат по кнопкам быстрее, чем голова работает.
Разве не учат американских детей переносить запятую на столько знаков, сколько нулей? – Учат! Показали, рассказали и забыли. Кстати, если американский школьник получит ответ, что 1300 грамм равно 1300000 килограмм, его это тоже не удивит, но это понятно: в Америке пользуются фунтами.
Вот вам пример из жизни. Задача. Человек заказал 7 ящиков по 44 пачки в каждом и еще 15 пачек сливок. Приехал за товаром. Оказалось, что заказчика неправильно поняли. Он вернул 3 ящика и 29 пачек. Вопрос: сколько у него осталось? Так вот! Над решением этой сложнейшей задачи на моих глазах трудились восемь взрослых человек безрезультатно, хотя в школе, я думаю, они смогли бы вычислить 7 15/44 – 3 29/44. Советский девятилетний ребенок мог бы посчитать сколько пачек было заказано, сколько пачек вернули и отсюда количество оставшихся пачек. Полученное число делим на 44 и получаем целое число, это количество полных ящиков, плюс количество пачек в остатке. Девятилетний советский ребенок справился бы с задачей, а взрослые дяди – нет! Случай этот произошел в Израиле.
Дело в том, что в западных странах, как и в Израиле детям продлевают детство. Первые классы дети отстают от программы советской школы, а потом усиленно нагоняют. Правда, качество оставляет желать лучшего, собственно как и набор случайных и несистематизированных знаний, которые улетучиваются из головы быстрее, чем туда попадают.
Школа учит учиться. Школа учит думать. Школа учит оперировать знаниями. Как школа может научить ребенка оперировать знаниями, ели не даст ему эти знания? Школа должна выявить интересы ребенка. Опять же, как можно выявить интерес, если не попытаться приоткрыть ту или иную область человеческих знаний???
Советская система школьного образования не случайно считалась лучшей в мире. Над ее созданием и развитием трудились многие светлые головы, накапливая и учитывая многолетний опыт. Результат хорош, хотя с этим сегодня почему-то пытаются спорить.
Разрушить систему всегда проще, чем создать. Уж кто-кто, а российские граждане в этом убедились, как никто другой. С лозунгами об улучшении развалили Советский Союз, а за одно и разрушили многие созданные и развитые отрасли промышленности, доставшиеся в наследство от великой страны.
Настало время задуматься о радикальном и крайне сомнительном «улучшении» школы???
Владислав Хенкин
http://maxpark.com/communi....sletter