Главная » Статьи » Педагогика. Психология |
В категории материалов: 78 Показано материалов: 49-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Оценка — один из главных якорей учителей и родителей, не умеющих или не желающих сделать жизнь интересной, как для себя, так и для другого. Статья д.п.н. Димы Зицера. Что для нас и наших детей значат «пятёрки» и «двойки»? Какой эффект оказывает оценочная система? |
Все люди лгут. В среднем обычный человек врет трижды за десятиминутную беседу с незнакомцем. Ложь сглаживает острые моменты в серьезных беседах и смягчает не самые приятные новости. Осознанно врать люди начинают рано — с трех-четырех лет. Что заставляет детей обманывать, в каких случаях это оправдано и как бороться с детским враньем. |
Редкий учитель в редкой школе пытается построить урок так, чтобы детям было интересно: чтобы не хотелось отвлекаться, шептаться, а хотелось — чему-то научиться. Большинство пытается справиться с забывчивостью, неаккуратностью (как может показаться, на первый взгляд) и желанием повертеться двойками. Учитель литературы Татьяна Кокусева объясняет, почему снижать оценки за исправления, забытую дома тетрадь или излишнюю активность — глупо, а главное, бесполезно. |
Глава из книги Евы Дрейкурс Фергюсон "Психология, которая принесет вам пользу". Автор книги - дочь Рудольфа Дрейкурса - одного из наиболее известных и ярких сподвижников А. Адлера. Р. Дрейкурс внес внес множество интересных идей в психологию, педагогику и семейной консультирование. Его дочь продолжает работу отца. |
Сэр Кен Робинсон (англ. Sir Ken Robinson) автор книг, спикер и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Профессор кафедры художественного образования в Уорикском университете, посвящен в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании в оригинальной форме и очень доходчиво объясняет всю архаичность существующей парадигмы образования. |
Почти 30 лет назад, в 1986 году родилась "Педагогика сотрудничества". Тогда в ее рождении приняли участие педагоги "новаторы": А Амонашвили, И., Волков, И. Иванов, E H. Ильин, В А.Караковский, С H Лысенкова, Л А и Б. Никитины, В Ф Шаталов, M. Щетинин и др. Их идеи, опыт и результаты отразились в тексте, который Симон Соловейчик назвал «Педагогика сотрудничества». Сегодня, спустя тридцать лет, приверженцы и последователи того движения выразили свое отношение к происходящему в сегодняшней школе в Манифесте. |
Глава из книги Р. Дрейкурса и В. Зольц "Манифест счастливого детства". |
Современные дети растут грубыми и агрессивными! Исследования отечественных неврологов и педагогов показывают: если раньше чада проявляли буйный нрав лет в 11 - 13, то теперь буянят и пятилетки, и даже годовалые младенцы. Почему так происходит и что с этим делать, объясняет доктор медицинских наук Татьяна Батышева, директор Научно-практического центра детской психоневрологии, которая занимается этой проблемой не один десяток лет. |
Среди российских ученых, педагогов и психологов есть те, кто сменил место жительства и продолжает трудиться, но уже в другой стране и в отличной от России системе образования и развития детей. |
Как сформировать и развивать компетенции, необходимые в личностном, социальном и профессиональном становлении школьника? Как использовать полученную педагогическую информацию и сформулировать новые педагогические задачи? Как помочь учащимся понять и развить собственные ресурсы, постичь разнообразие и требования самостоятельной, взрослой жизни, научить их строить, развивать и поддерживать социальные взаимоотношения, преодолевать стереотипы и разрешать конфликты? |
Одним из ключевых понятий Индивидуальной психологии Альфреда Адлера является Стиль жизни человека. Стиль жизни - это его индивидуальность. От диагностики Стиля жизни, в первую очередь, зависит вся последующая работа с клиентом и его психологическими проблемами, а в воспитании это важно особенно. Стиль жизни во многом зависит от той ситуации, в которой растет и развивается ребенок, от порядка его рождения, его статуса в семье. |
Адлерианская психология (Индивидуальная психология) - теория личности и терапевтическая система, разработанная Альфредом Адлером, рассматривает личность холистически как наделённую творчеством, ответственностью, стремящуюся к воображаемым (fictional) целям в пределах своей области феноменологического опыта. В индивидуальной психологии утверждается, что иногда из-за чувства неполноценности стиль жизни бывает саморазрушительным. Индивид с “психопатологией” скорее утратил уверенность в себе, а не болен, и терапевтическая задача состоит в том, чтобы приободрить такого человека, активизировать его социальные интересы, и посредством взаимоотношений, анализа и методов действий (action methods) развить новый стиль жизни. |