Главная » Статьи » Педагогика. Психология |
В категории материалов: 78 Показано материалов: 61-72 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Бихевиоризм – одна из многих психологических теорий, получивших в прошлом веке широкую популярность. Как у теории, у нее, несомненно, есть множество веских аргументов, и во многих проблемных случаях она может оказаться полезной Моя цель – оценить не бихевиоризм в целом, а только то, как его положения применяют к вопросам воспитания и обучения детей. Глава из книги "Как воспитывать детей с любовью". |
Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того, что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу. Вот уже больше 50 лет взрослые шаг за шагом лишают детей возможности играть. В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних. |
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?" |
Самооценка — это феноменальное и загадочное человеческое свойство, возникающее и бессознательно формирующееся в процессе взросления и формирования личности. Она характеризует собственное восприятие человеком самого себя, своих качеств, возможностей, своего места среди других людей, своей полезности и ценности. Тест Самооценки М. Соренсен |
Влияние родителей на психическое развитие ребенка пристально изучается, начиная с 20-х гг. XX в. Родительская любовь имеет врожденные биологические компоненты, но в целом родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей. В материале представлены несколько теоретических подходов к пониманию роли и содержания детско-родительских отношений, сформулированных разными психологическими школами, которые представлены в виде «идеальных» моделей правильных, успешных взаимоотношений родителей и детей.
|
В сжатой, конспективной форме представлены основные концепции А. Адлера. Взгляд на природу человека.
Субъективное восприятие действительности.
Единство и многообразие человеческих личностей.
Стремление к превосходству.
Стиль жизни.
Социальный интерес.
Психологическая позиция ребенка в семье. |
«Экспертные суждения тех, кто хоть раз переступал порог педагогического вуза, позволяют утверждать, что ситуация в этом секторе высшего образования в России не столь оптимистична, как хотелось бы. Да и данные мониторинга учреждений высшего профессионального образования, проведенного Министерством образования и науки РФ в 2012 году, полностью это подтверждают. Как бы мы ни относились к предложенной методике, но то, что 71,43% педагогических вузов отнесены к учреждениям, имеющим признаки неэффективности, в то время как среди медицинских таковых 10,26%, а гуманитарных - 42,86%, заставляет задуматься о назревшей институциональной реформе педагогического образования." С этой преамбулой в НИУ "Высшая школа экономики" был представлен публикуемый ниже доклад. |
На
современном этапе государственные
органы управления США ставят перед
своими школами следующие цели: воспитание
гражданина, профессиональная ориентация
(и даже профессиональная подготовка),
признание ценности собственной личности,
усвоение таких социальных ценностей,
как уважение личности другого, содружество,
патриотизм и благопристойность. (В сокращении) |
Вспомните на минутку своего любимого учителя. Не того, который работает сейчас в вашей дружной команде, а того, который учил вас, когда вы ходили в школу. Попробуйте сформулировать для себя в двух-трех фразах, что такого особенного делал тот ваш любимый учитель на уроках, что спустя энное количество лет после окончания школы вы все еще помните его? |
Автор - Пивоваров А. М. в доступной форме излагает концепции А. Адлера, опираясь на книгу Е.В. Сидоренко «Терапия и тренинг по
Альфреду Адлеру». |
Основные принципы индивидуальной (адлерианской) психологии в приложении к семейному консультированию
Глава из книги Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. "Консультирование семьи". Адлерианская, или индивидуальная психология базируется на философских принципах, лежащей в основе демократической культуры. Изложенные в настоящей главе формулировки адлерианских принципов наиболее полезны в ситуациях семейного консультирования. |
Глава из книги Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. "Консультирование семьи". Авторы рассматривают проблемы поведения детей в семье, взаимоотношения детей и родителей, пути и методы изменения этих взаимоотношений и поведения детей с позиций А. Адлера и Р. Дрейкурса. |